«Студенческий сборник 2016 вып.1»

В настоящем сборнике собраны материалы студенческих исследований, посвященных изучению социальных, политических, языковых аспектов европейской идентичности, а также современным вызовам, с которыми сталкивается Европейский Союз в плане идентичности. Обсуждаются проблемы механизмов формирования европейской идентичности и распространения европейских ценностей, проблемы иммиграции и евроскептицизма.
В сборник вошли статьи, подготовленные по результатам I Студенческой конференции «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», организованной кафедрой французской филологии в апреле 2016 года в рамках проекта Эрасмус+ Жан Моне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE (Identité européenne à travers la politique de l’Union Européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration – PolidEU). Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского Союза.
«Студенческий сборник 2017 вып.2»

В настоящем сборнике собраны материалы студенческих исследований, посвященных изучению социальных, политических, языковых аспектов европейской идентичности, а также современным вызовам, с которыми сталкивается Европейский союз в плане идентичности. Обсуждаются механизмы формирования европейской идентичности, современные вызовы европейской идентичности, проблемы ее осмысления в искусстве, культуре и языке.
В сборник вошли статьи, подготовленные по результатам II студенческой конференции «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», организованной кафедрой французской филологии в апреле 2017 года в рамках проекта Эрасмус+ Жан Моне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration – PolidEU)). Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
«Студенческий сборник 2018 вып.3»

В настоящем сборнике собраны материалы студенческих исследований, посвященных изучению социальных, политических, языковых аспектов европейской идентичности. Обсуждаются механизмы и итоги формирования европейской идентичности, образ Европейского союза в различных сферах, проблемы распространения европейской идентичности.
В сборник вошли статьи, подготовленные по результатам III Студенческой конференции «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», организованной кафедрой французской филологии в марте 2018 года в рамках проекта Эрасмус+ Жан Моне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-ЕРР-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration - PolidEU)).
Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
«Сборник учителя 2016 вып.1»

В сборник включены материалы по итогам I научно-практического семинара «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка и формирование межкультурной компетенции», проходившего с 26 мая по 24 июня 2016 г. в г. Воронеж в рамках проекта Эразмус+ Жан Монне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-ЕРР-1 -2015-1-RU-EPPJMO-MODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union Européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration - PolidEU)), - статьи, подготовленные учителями гимназии с углубленным изучением французского языка им. И. С. Никитина по результатам работы семинара.
Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
«Сборник учителя 2017 вып.2»

В настоящем сборнике собраны материалы по итогам II научно-практического семинара «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка и формирование межкультурной компетенции», проходившего с 19 по 21 июня 2017 г. в г. Воронеже в рамках проекта Эрасмус+ Жан Монне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMOMODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union Européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration – PolidEU).
В сборник вошли статьи, подготовленные участниками семинара – учителями французского языка школ г. Воронежа и Воронежской области, а также студентами, занявшими призовые места в конкурсе методического мастерства, который проводился в рамках проекта Жан Монне PolidEU. Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
Alexééva E. Projet Jean Monnet en tant que facteur du développement des compétences professionnelles

E. Alexééva, S. Boulgakova // Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза = European identity through the prism of European Union policy = Identité européenne à travers la politique de l’Union européenne : cборник научных статей по итогам I студенческой конференции (г. Воронеж, 29 апреля 2016 г.) / Воронежский государственный университет; Erasmus+ programme; Jean Monnet activities. – Вып. 1. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – P. 11-18.
Авторы подводят итоги первого года реализации проекта Жан Монне «Европейская идентичность сквозь призму политики ЕС - PolidEU». Актуальность обсуждаемой в рамках проекта тематики и предусмотренных мероприятий обосновывается сквозь призму компетенций ФГОС по специальности 45.03.02 – Лингвистика. Проект PolidEU доказал свою эффективность как средство формирования широкого спектра профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере иностранных языков: коммуникативной компетенции, информационной компетенции, профессиональных компетенций в сфере преподавания иностранных языков.

Алексеева Е.А. Изучение европейской идентичности сквозь призму политики ЕС: практика языковой подготовки бакалавров лингвистических специальностей

/ Е.А. Алексеева, С.Ю. Булгакова // Европейский путь для России: за и против / Д.С. Алексеев и др.; отв. ред. А.В. Акульшина; Воронежский государственный университет; Отдел международных проектов и программ УМС ВГУ. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017. – С. 161-168.
В статье представлен опыт проекта «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского Союза - PolidEU» во внедрении компетентностного подхода в обучении студентов-лингвистов, специальность которых напрямую не связана с изучением ЕС за счет внедрения в их программу подготовки углубленного изучения аспектов функционирования ЕС и вопросов европейской идентичности. Подробно рассмотрены реализуемые в рамках проекта образовательные модули и типы компетенций, на формирование которых они направлены.

Алексеева Е.А. Совершенствование профессиональных компетенций бакалавров лингвистических специальностей в рамках проекта Эразмус+ (акция «Жан Монне»)

/ Е.А. Алексеева, С.Ю. Бурякова // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. – 2018. – №1. – С. 26-29.
В статье анализируется опыт кафедры французской филологии ВГУ по реализации проекта Эразмус+ (акция Жан Монне) «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза». Деятельность в рамках проекта предусматривает целый ряд образовательных и внеучебных мероприятий (студенческие научные конференции, деловые игры-симуляции), которые играют важную роль в формировании профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3+ по направлению 45.03.02 – Лингвистика (уровень бакалавриата). Авторы приходят к выводу, что реализация подобных проектов повышает эффективность формирования таких компетенций, конкурентоспособность и узнаваемость вуза в международном образовательном пространстве и становится важным фактором стратегического развития высшего учебного заведения.

Алексеева Е.А. Международный проект как фактор внедрения новых форм взаимодействия школы и вуза

Е.А. Алексеева, С.Ю. Бурякова // Эволюция романских языков: от языка народности к языку нации: материалы Международной научной конференции / отв. ред. И.В. Скуратов. – М.: ИИУ МГОУ, 2018. – С. 301-305.
Статья посвящена анализу опыта внедрения новых форм сотрудничества кафедры французской филологии Воронежского государственного университета и средних школ г. Воронежа и Воронежской области в ходе реализации международного проекта Эразмус+ «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE). Организация и проведение научно-исследовательского семинара для учителей французского языка и конкурса методического мастерства позволили развить профессиональные компетенций и мотивацию профессионального самосовершенствования как у учителей французского языка, так и у студентов. Подобная работа вносит значительный вклад в интеграцию ресурсов различных ступеней образования, в продолжение системной работы по подготовке абитуриентов с высоким уровнем знаний, и также способствует трудоустройству выпускников вузов.

Алексеева Е.А. Изучение проблем миграции сквозь призму участия студентов в проектах Эрасмус+ (акция Жан Монне)

Е.А. Алексеева, О.О. Борискина//Европа в ХХI веке: новые вызовы и пути развития. Материалы международной конференции, Воронежский государственный университет. – Воронеж: ООО «Издательство РИТМ», 2018. – С. 183-189.

Буклет проекта

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Jean Monnet Project as a factor of improving students’ professional competence (Презентация PDF)

Developing and implementing activities in Jean Monnet Action: "European identity through the prism of European Union Policy" (Презентация PDF)